Преподаватель: Гильманова Е. А.
В дошкольном возрасте устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Программа обеспечивает развитие творческих способностей детей и формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Начальные знания по изобразительной грамоте и владение традиционными художественными материалами и техниками дает свободу самовыражения и помогает найти свой собственный язык изобразительного искусства, язык, при помощи которого дети смогут передавать свои мысли и впечатления.
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям, движениям рук, важным для создания изображений предметов разнообразных форм, - сначала простым, а затем сложным.
Материалы для работы на курсе:
Цель программы: формирование у детей умений и навыков в рисовании, через ознакомление с различными средствами и способами изображения, развитие их творческих способностей.
Задачи программы:
- Знакомить детей с основными художественными традиционными материалами и приемами работы с ними.
- Развивать «чувство» цвета, формы, зрительную память, воображение.
- Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами;
- Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;
- Формировать знания о правилах изображения предметов с натуры и по памяти;
- Развивать творческую индивидуальность детей, его личностной свободы в процессе создания художественного образа;
- Развивать зрительную и вербальную память, образное мышление и воображение
- Воспитать активного зрителя, способного воспринимать прекрасное.
- Ожидаемые результаты и формы подведения итогов
Ожидаемые результаты программы: Результатами освоения данной программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
- развитие мелкой моторики рук;
- обострение тактильного восприятия;
- улучшение цветовосприятия;
- концентрация внимания;
- повышение уровня воображения и самооценки;
- расширение и обогащение художественного опыта;
- формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
- развитие умения передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Формами подведения итогов реализации программы являются: - Участие в мероприятиях разного уровня;
- Участие в выставках;
- Участие в различных конкурсах детских работ.